Какой врач лечит заикание?

Неотступная фобия публично говорить, как правило, связана с заиканием и мутизмом. Ощущая чувство стыда перед имеющимся дефектом речи, человек проявляет беспокойство, его тревожит, какое он мнение произведет на окружающих, при этом, естественно, присутствует боязнь запнуться. Данная фобия сопровождает заниженной самооценкой, неуверенностью в себе, сужением круга общения, уменьшением зон с комфортным состоянием. Это не может не сказать психологии человека. Психоэмоционального напряжения только усиливать заикание, вследствие чего прогрессирует и сам недуг, провоцируя различные нарушения невротического вида. Страх говорить усугубляется по нижеприведенной тенденции: Страх говорить в заикании Невротическое заикание При острой психической травме к примеру, испуге может сформироваться страх перед речью, который представляется одной из главных предпосылок к поддержанию нарушение речи. При этом дома в уютной среде с близкими людьми человек может перестать заикаться, но в той же ситуации с малознакомыми людьми, да еще и на публике, начинается волноваться, провоцируя усиление заикания. Неврозоподобное заикание Данный вид заикания возникает при поражении центральной нервной системы и имеет более сложную картину.

Логофобия (страх речи при заикании)

Правильная постановка диагноза позволяет приступить к немедленному лечению заболевания. Коррекция отклонений В коррекции заикания особое место занимает индивидуальный подход и комплексное лечение. В зависимости от причин, вызвавших заикание, врач может порекомендовать курсы массажа, гипноз и медикаментозное лечение. В особых случаях потребуется рефлексотерапия и консультация невропатолога. В случае, если нарушение было вызвано полученной травмой, пациенту понадобиться консультация вибротолога.

Избавиться от сложных случае заикания можно при помощи снятия напряжения отдельных участков тела, в этой ситуации может быть порекомендована миотерапия, направленная на терапию мышц.

Детские страхи также могут стать причиной заикания. Нельзя оставлять без Прерывание речи при заикание бывает разным. При этом возможны.

Основной симптом — судорожное нарушение речи. Чаще причиной заикания является испуг, при котором эмоция страха вызывает нервный срыв с локальными функциональными речедвигатель-ными нарушениями. Заикание может возникнуть при травме, инфекциях, эндокринных нарушениях и дефектах воспитания. Очень часто заикание встречается у детей в возрасте ти лет, особенно у мальчиков.

Также причиной временного заикания может стать психологическая травма например, сильный испуг, семейные конфликты. Кроме собственно заикания и параллельно ему у детей нередко можно выявить и другие нарушения в психическом состоянии. У более старших детей снижение успеваемости может также происходить за счет появления так называемой социофобии — боязни публичных выступлений. Такой ребенок обычнохорошо знает материал, но при ответе у доски не сможет изложить свои мысли, растеряется и получит низкую оценку.

Длительная социофобия и психотравмирующие ситуации могут привести к изменению характера ребенка — он станет нелюдимым, нерешительным, замкнутым.

Принципы лечения В некоторых случаях, достаточно редко, дефект речи может устраниться самостоятельно, но в подавляющем большинстве необходима помощь грамотного специалиста и даже не одного. Так, проблемой заикания занимается логопед вместе с такими врачами, как психолог и невропатолог. Наиболее эффективным лечением речевого дефекта врачи считают проведение его в раннем возрастном периоде.

И «разговаривала» с людьми только при помощи записок. король Георг VI избавляется от страха публичных выступлений, получает.

Дизонтогенез - качественное нарушение на каждом возрастном этапе темпа Развития функции. Заикание, как правило, начинается у детей в возрасте от 2 до б лет. Кроме речевых судорог у заикающихся наблюдается целый ряд особенностей. Использование таких слов у заикающихся носит навязчивый характер. В лет у заикающихся подростков нередко появляется осознание своего дефекта речи, а в связи с этим боязнь произвести на собеседника неблагоприятное впечатление, обратить внимание посторонних на свой речевой дефект, не суметь выразить мысль вследствие судорожных запинок.

Часто логофобия у подростков приводит к отказу отвечать устно перед классом, подростки просят учителей опрашивать их либо письменно, либо после уроков. В то же время при общении на перемене, с близкими друзьями, дома с родными заикающиеся могут говорить достаточно плавно и свободно. В связи с тем что в период школьного обучения активно формируется связная контекстная речь, перевод заикающегося подростка на письменную форму рб-чи отрицательно сказывается на формировании монологического высказывания в целом.

Кроме этого отсутствие речевой практики в условиях учебной деятельности отрицательно сказывается на всех сторонах устной речи, а главное, на речевом общении. Речевое развитие при данном нарушении идет по патологическому пути. В зависимости от преимущественной симптоматики различают главным образом две формы алалии: Приэкспрессивной моторной алалии не формируется звуковой образ слова.

Для устной речи таких детей характерны упрощения слоговой структуры слов, пропуски, перестановки и замены звуков, слогов, а также слов во фразе.

Почему развивается заикание

Слышала, что мальчики страдают заиканием чаще девочек. Двадцать лет назад на семь заикающихся мальчиков нам встречалась одна девочка, но к началу го века обнаружилась тенденция к выравниванию этого полового перекоса. Ученые много спорят о том, почему все же юноши заикаются чаще. Большинство предполагает более лабильную нервно-психическую деятельность у мальчика и, следовательно, его большую предрасположенность к болезни.

Нам кажется такой подход слишком общим. В момент развития психоречевой системы от 2 до 5 лет находится в активном формировании и психосексуальная система человека.

Лечение при заикании нужно начинать немедленно, как только оно возникло из этой запавшей в память ребенка тревоги может вырасти страх речи. среди них пустых, просто глупых, не требующих вообще никакого ответа.

Глядя на такое состояние, можно понять, что человек находится в состоянии стресса. Именно в ситуациях повышенного эмоционального возбуждения, пристального внимания к своей персоне, во время публичного выступления даже многие взрослые начинают испытывать трудности с вербальным выражением мысли. Но чаще всего проблема проявляется у мальчиков в возрасте от 2 до 5 лет. Мы знаем, что в этот период происходит становление речи, поэтому можно связать заикание со слишком быстрым или, напротив, медленным развитием в этом плане.

В чем заключается сам механизм этого процесса? За устную речь отвечают человека отвечают три важных отдела головного мозга: Сбои в работе даже одного из этих центров приводят к затруднениям в произнесении фраз, отдельных слов. У детей же общее развитие включает также становление синхронизации работы этих отделов, поэтому любые травмы и неблагоприятные факторы могут приостановить этот процесс. И малыш начинает заикаться вследствие пережитого нервного стресса или заболевания.

Заикание. Причины, виды, лечение патологии.

Человек просто боится заговорить и обнаружить свой недостаток. А так, молчишь, и никто ничего не замечает. В данном случае это не золото, а дешевая подделка. По мнению некоторых исследователей, логофобия — не следствие заикания , а чуть ли не основной его патогенетический механизм. Речь в данном случае идет не о том заикание, которое у человека присутствует практически всегда.

Например, некоторые заики в домашнем кругу не заикаются.

Они закрепляют и усиливают заикание, следовательно, нужно пристальное При благоприятных условиях жизни и развития организма ребенка оно Испуг, внезапное изменение обстановки, страх, даже во сне, боязнь .. почаще во время ответа или рассказа останавливаться (передохнуть) и не.

Каждая из этих причин отражает определенную теорию. Однако, ни одна из данных теорий не получила широкого признания. Так, не у всех детей можно проследить наследственную предрасположенность. Травмы и инфекции нервной системы также могут служить фактором риска заикания, но у некоторых детей с заиканием никаких патологий выявить не удается. У взрослых нередко удается проследить связь между черепно-мозговой травмой и заиканием. Большинство специалистов предполагает, что в той или иной мере причиной заикания являются дефекты нервной системы.

Логофобия. Страх говорить

Заикание и лечение этой вредной привычки Да, да. Вы все прочитали правильно. Заикание — не что иное, как еще одна вредная привычка, которая формируется на фоне внутренних конфликтов и затаенных страхов. В мире живет около 20 миллионов заикающихся людей. Четвертая часть из них проживает в России.

Многим людям - заикаются они или нет - сложно разговаривать по телефону. Послушайте Держите в голове несколько вариантов ответа. Многие люди отмечают снижение беспокойства и страха при обсуждении заикания. 7.

Это объясняется, с одной стороны, доминирующей в отечественной литературе трактовкой его патогенеза как системного речедвигательного невроза Мясищев В. Однако у некоторых больных оно остается, причем у мужчин встречается чаще, чем у женщин 2,2—5,3: Определяясь в значительной степени конституционально-средовыми факторами личностные акцентуации, психопатические черты характера, психотравмирующие обстоятельства , психопатологические расстройства с логофобией, стоящей в их центре, способствуют формированию таких черт в характере заикающихся, как повышенная тревожность, сенситивность, замкнутость и др.

Моторный компонент при заикании представлен речевыми судорогами в артикуляторном, голосовом и дыхательном аппаратах. Судороги речевых мышц могут быть клоническими несколько коротких повторных судорог, приводящих к повторению звуков, слогов, реже слов и тоническими в виде длительной задержки речи. В случае большей выраженности того или иного вида судорог говорят либо о тоноклоническом, либо о клонотоническом заикании. К числу вторичных моторных нарушений относятся сопутствующие движения общей мускулатуры и особенно мускулатуры лица.

Иногда они трансформируются в довольно сложные навязчивые движения. Психопатологический компонент при заикании, как уже отмечалось, представлен прежде всего страхом перед речевым общением логофобией , а также другими эмоционально-аффективными нарушениями, снижением настроения и вегетативными расстройствами. Специальное внимание было обращено на особенности страха у больных с заиканием [МажбицА. Достигнув наибольшей интенсивности в пубертатном и постпубертатном периодах, страхи, сопровождающие речь, сохраняются примерно до 30 лет, а затем чаще всего ослабевают.

У больных с заиканием нередко обнаруживается рассеянная органическая микросимптоматика.

Заикание: симптомы и лечение

Также могут отмечаться нерешительность и постоянные остановки в речи, прерывающие её плавный ход. Только при явно прослеживаемых симптомах ставят диагноз заикание. Это заболевание нередко описывают как нарушение темпо-ритмической организации речи, вызванного судорожным состоянием мышц речевого аппарата.

Заболевание может развиваться в любом возрасте, но обычно появляется у детей в возрасте от 2 до 6 лет, при формировании навыков речи. Девочки в три раза реже страдают патологией, чем мальчики. Это связывают с тем, что мужской пол эмоционально куда менее устойчив.

Он может в школе испугаться, что не знает ответа, и этот страх с которой приходится сталкиваться при коррекции заикания и.

Менее выражено, чем при невротическом заикании Ранимость Понижена Повышена С целью определения прогноза заикания сотрудники отделения изучили судьбу бывших пациентов отделения. Средний возраст указанных лиц ко времени сбора ка-тамнестических сведений - 22 года, средний возраст ко времени последней госпитализации в отделение лет. Обследовали бывших пациентов те специалисты, которые лечили их в прошлом. Основными причинами рецидива у 25 человек были психические травмы 10 человек , соматические заболевания 3 человека , у 4 пациентов заикание усилилось без внешней причины, а в отношении остальных достоверных объективных сведений о механизмах ухудшения речи не получено.

Однако как бы ни была велика роль психических и соматических факторов в появлении рецидивов, общими для всех этих лиц были социальная и интеллектуальная ограниченность, невысокий уровень общей культуры. Необходимо подчеркнуть, что личностные особенности, к которым относятся инфантильность, слабоволие, легкомыслие, отсутствие переживания своего дефекта и вытекающие из этого неспособность и нежелание выполнять рекомендации врачей и логопедов, играют куда большую роль в возникновении рецидива, чем внешние воздействия.

На это указывали не только родители пациентов, у которых ко времени катамнеза заикание еще сохраняется, но и сами больные. Чем больше родители контролировали выполнение бывшими пациентами врачебно-логопедических рекомендаций, тем более стойкой была ремиссия. Все это указывает на необходимость объединения усилий врачей, логопедов и родителей с целью коррекции заикания, так как ни врачи и логопеды, ни родители, каждые в отдельности, не в состоянии помочь больному настолько, чтобы заикание исчезло или уменьшилось на длительное время.

Вель-вовского в году , а дисциплина и трудолюбие — главное при лечении неврозоподобного заикания. Неизлечимых форм заикания в принципе нет — есть заикающиеся, которые остались заикающимися из-за того, что не лечились вообще или лечились недостаточно; лечились неправильно; не хотели добросовестно лечиться, несмотря на неоднократные попытки. Что делать, если подросток вообще не хочет лечиться от заикания или лишь декларирует свое желание избавиться от заикания, но фактически ничего для этого не делает либо делает недостаточно?

Ждать, когда он созреет для полноценного лечения?

Причины возникновения, симптомы и методы лечение заикания

Лечение заикания путем изменения мышления Лечение заикания: Заикание — расстройство речи, при котором наблюдаются прерывания непроизвольными повторениями отдельных частей слов или фраз, продлением звуков, паузами в произношении. Блоки — неконтролируемые остановки речи и дыхания, часто связанные с блокировкой движений органов речи. Последние два типа нарушений больные часто используют как способ замаскировать повторения. Рассматриваемая болезнь охватывает не только речь человека, но и другие сферы его жизни.

Оно предполагает наличие определенные когнитивных, эмоциональных и поведенческих элементов.

Страх, сильное волнение, неуверенность в своих силах, вне зависимости от того, При лечении заикания применяется гипнотерапия, числе для.

Массовая культура Видео о заикании Заикание, как правило, не связано с проблемой физического производства звуков речи или преобразования мысли в слова. Острая нервозность и стресс не вызывают заикания, но они могут вызвать его у людей, которые имеют нарушения речи. Это усугубляет проблему в виде системы положительной обратной связи. Ни острый, ни хронический стресс, однако, сам по себе не создает предрасположенность к любому виду заикания.

Расстройство также варьируется, что означает, что в определенных ситуациях, например, при разговоре по телефону или перед большой группой, заикание может быть более тяжелым или менее, в зависимости от наличия или отсутствия у человека застенчивости, связной с заиканием. Время, в которое их заикание колеблется, может быть различным. Хотя точная этиология или причина этого явления неизвестна, как считается, этому способствует генетика и нейрофизиология.

Есть много методов лечения и логопедических методик, которые могут помочь увеличить беглость у некоторых заикающихся людей до точки, где неподготовленный слух не сможет определить проблему, однако, по существу нет никакого лечения этого расстройства в настоящее время. Тяжесть заикания человека соответствовала бы количеству логопедии, необходимой для увеличения беглости. При тяжелой форме потребуется длительная терапия и напряженная работа , чтобы увеличить плавность речи.

Классификация Заикание, связанное с развитием - это заикание, которое возникает, когда ребенок учится говорить и развивается, а затем постепенно взрослеет. Другие расстройства с симптомами, напоминающими заикание, включают в себя синдром Аспергера , тахилалию, речь Паркинсона, эссенциальный тремор, палилалию, скачкообразную дисфонию, избирательную задержку речи и социальную тревожность.

ПОБЕДИ ЗАИКАНИЕ видео урок 1 часть Богаченко СН