Архетипы Карла Густава Юнга – Тень

Юнг Пятница, 26 мая Юнг размер шрифта уменьшить размер шрифта увеличить размер шрифта Известно, что в психологической науке ХХ века именно Юнг вернул понятие архетипа в широкий научный обиход. Архетип представляет собой некую устойчивую матрицу, заложенную в пластах коллективного бессознательного. Ученым было выделено около шести главных архетипов, среди которых очень важную роль играет архетип Ребенка. Он часто возникает в мифах, сказках, фольклоре, литературе как потерянное, обиженное, украденное либо нуждающееся в спасении дитя и прочитывается сразу в нескольких аспектах. Этот архетип силен также при использовании в рекламе: Гораздо чаще речь именно о негативных воздействиях на ребенка — он, как правило, нуждается в помощи взрослого. Еще одна сторона этого архетипа — смерть ребенка или мертворождение, или вообще бесплодие героев.

Реферат: Карл Густав юнг архетип и символ

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии:

Тест-онлайн: Архетипы Юнга Узнать свой архетип по Юнгу — это Ваш первы на пути к пониманию Я отбрасываю страх и делаю то, что нужно.

Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности. Он получит возможность учиться в лучшей гимназии Базеля, куда переехала семья, только благодаря помощи родственников и сохранившимся связям отца.

Необщительный, замкнутый подросток, он так и не приобрел себе приятелей от вытекающих отсюда неприятных последствий его избавляли высокий рост и изрядная физическая сила.

Базель и Цюрих имели для Юнга символическое значение как два полюса европейской духовной жизни. Базель — живая память не забывали о преподававшем в нем Эразме и учившемся Гольбейне, на филологическом факультете преподавали профессора, лично знавшие Ницше. Интерес Юнга к философии мог вызвать недоумение у медиков, но философия считалась в Базеле необходимой стороной культуры. Кому нужны все эти ветхие книжные знания?

Наука тут рассматривалась как полезное орудие, ценилась по своим приложениям, эффективному применению в индустрии, Базель уходил корнями в далекое прошлое, в то время как Цюрих устремлялся в столь же далекое будущее.

Описание метода Карла Юнга, как структуры психологического бытия Юнг называл персону «архетипом конформности». . И тогда мы обнаружим, сколь велик наш страх перед бессознательным и сколь сильно.

Будучи учеником и последователем З. Фрейда, Юнг позже обособился и стал родоначальником собственного, отличного от классического психоанализа, направления в психологии — аналитической психологии. Фрейдом возникли на почве понимания содержания либидо. Фрейд определял его как сексуальную энергию, половой инстинкт, который обуславливает стремление к жизни, в отличие от мортидо второго главного инстинкта , определяющего стремление к разрушению и смерти.

Юнг определял либидо не только как сексуальную энергию, но и как творческую жизненную энергию, проявляющуюся в разных областях, в том числе в культуре, религии, власти. Фрейд большое значение отводил бессознательному Оно, Ид , инстинктивной части личности, в которой хранятся подавленные влечения и побуждения. Юнг не соглашался с тем, что бессознательное имеет границы, поэтому развил учение о коллективном бессознательном.

Архетип посвящения - Человек и его символы - Карл Густав Юнг и последователи

Поэтому многие оспаривают право причислять Карла Густава Юнга и разработанное им психоаналитическое направление к психоанализу и называют его аналитической, глубинной, психологией. Карл Юнг был одним из первых, наиболее талантливых и наиболее любимых учеников Зигмунда Фрейда, и даже, по предложению самого Фрейда, был выбран первым президентом Международной психоаналитической ассоциации. Однако после первых лет восхищения Фрейдом действительно открывшим новые необозримые горизонты психологии и психотерапии, чего Юнг не отрицал и впоследствии и безоговорочного следования его теории и практике.

С одной стороны, он поставил под сомнение некоторые из основных положений классического психоанализа считая преувеличенной, хотя и важной, роль сексуального инстинкта; преувеличенной, хотя и важной, роль периода раннего детства для объяснения причин формирования характера, неврозов и различных психологических проблем взрослых людей , счел возможным отступление от скрупулезно точного предписания Фрейдом проведения отдельных технических приемов.

Фрейд всегда подчеркивал свой атеизм, считая религию массовым неврозом что не помешало в последующем теологам попытаться соединить фрейдизм как модное и привлекающее интеллигенцию течение с религией , а Юнг всегда был верующим человеком.

Сущность психологической теории Карла Густава Юнга.[править] бессознательного содержит не только сексуальные и агрессивные инстинкты, но и образы, архетипы, .. Он испытывает панический страх перед выступлением.

Этот швейцарский ученый знаменит, в частности, тем, что он, во-первых, ввел в обращение такие понятия, как экстраверсия направленность жизненной энергии во внешний мир и интроверсия направленность во внутренний мир , а во-вторых, предложил теорию архетипов. И если первые два термина известны каждому второму человеку в современном мире, то об архетипах слышали далеко не все.

Поэтому остановится на этой концепции более подробно. Центральная идея в том, что на человеческий разум оказывает существенное влияние так называемое коллективное бессознательное, оно присутствует в наших мыслях и способствует объединению людей по расовым и другим каким-либо признакам, то есть создает определенную общность. Эта общественная форма бессознательного включает в себя ряд архетипов, то есть мыслей, идей и воспоминаний, которые заложены в человеке еще с самых древних времен и помогают ему смотреть на мир с той или иной точки зрения.

Эти мысли весьма обобщенные и абстрактные, но каждый человек может придать им конкретную форму, обосновать в течение своей осознанной индивидуальной жизни. Для примера можно привести некий образ матери условно обозначим его архетипом. С одной стороны, этот образ имеет довольно общие, но абстрактные черты для всего человечества на Земле, а с другой — для каждой народности существует ряд нюансов и отличий в восприятии этого образа, правил жизни и прочее.

Классический психоанализ Карла Юнга

Юнг под архетипами подразумевал врожденные модели восприятия мира и поведения людей. Юнг обнаружил их в рисунках пациентов психиатрической больницы. В этих рисунках повторялись одни и те же сюжеты и образы. Но самое главное заключалось в том, что они были тождественны у всех пациентов независимо от их национальности, вероисповедания и цвета кожи, пола и образования.

Политические и социальные идеи Карла Густава Юнга .. и поведения, как этот страх смешивается со склонностью к единообразию (uniformity), которую .. Юнг считает, что архетипические образы и мотивы являются продуктом.

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Мать Карла Густава происходила из семьи местных бюргеров, которые на протяжении многих поколений становились протестантскими пасторами. Религия и медицина, таким образом, соединились в этой семье задолго до рождения Карла Густава. Детство и особенно юность Юнга прошли в бедности.

Глава 4. Карл Густав Юнг и аналитическая психология.

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии:

Сам Юн объяснил термин «архетип» — это трансцендентные (то есть непознаваемые, не изученные до конца) по отношению к.

Архетип и символ Жизнь и воззрения К. Юнга Карл Густав Юнг родился 26 июля г. Семья Юнгов происходила из Германии: Юнга руководил военным госпиталем во времена наполеоновских войн, брат прадеда некоторое время занимал пост канцлера Баварии был женат на сестре Ф. Дед — профессор медицины — переехал в Швейцарию с рекомендацией А. Юнга помимо теологического образования получил степень доктора филологии, но, разуверившись в силах человеческого разума, оставят занятия восточными языками и какими бы то ни было науками вообще, полностью отдавшись вере.

Карл Густав Юнг Архетип и символ

Карл Густав Юнг и аналитическая психология. Вначале будет изложена теория типов личности, разработанная Юнгом: Далее речь пойдет о юнгианской модели бессознательного и понятии архетипа, затем, через архетипы личности, - к эго, персоне, тени, аниме и анимусу, самости. И в завершение представлены дискуссия об исследовании символов Юнга и два приложения его работы - применительно к активному воображению и ко снам. Среди всех понятий, предложенных Юнгом, интроверсия и экстраверсия, вероятно, получили самое широкое распространение.

Юнг обнаружил, что индивидов можно характеризовать как внутренне или внешне ориентированных.

Об этом пишет Вёльфлин: «Все приходившие к нему с первого взгляда преисполнялись жуткого страха. О причине этого страха он сам говорил, что .

Карл Густав Юнг — один из самых значительных, самых сложных и самых спорных теоретиков психологии. Юнгианская психология фокусируется на установлении и формировании связей между процессами сознания и бессознательного. Диалог между сознательными и бессознательными аспектами психики обогащает личность, и Юнг верил, что без этого диалога процессы бессознательного могут ослабить личность и подвергнуть ее опасности. Юнг относился к тем ученым, которые постоянно стремятся расширить круг своих знаний.

Он изучал вопросы современной науки и философии, читал греческих и латинских классиков, памятники восточной мысли, погружался в такие необычные для западного человека отрасли знаний, как алхимия и гностицизм. Самое заметное влияние в начале творческого пути оказал на него Фрейд.

Психологические типы личности и архетипы Юнга

Карл Густав Юнг считал, что личность имеет в себе три составляющих — эго, личное бессознательное и коллективное бессознательное. Именно в третью категорию и входит понятие архетипа, и именно ее не принял Фрейд. Теория архетипов Чтобы лучше понять концепцию архетипов, нужно вспомнить все составляющие личности и их определения. Юнг объединял понятие личности и души, поэтому в его теории три части являлись именно частями души.

«Подход к бессознательному» — последнее произведение К. Г. Юнга, которое . Утверждающие это лишь выражают древний «мизонеизм» — страх.

Он утверждал, что разум каждого индивида подвержен воздействию не только индивидуального бессознательного, но и коллективного бессознательного. Также как и индивидуальное, коллективное подсознательное присутствует в мыслях каждого человека, однако является общим для большого количества людей, чем обеспечивает их объединение в нации, народы, а также человечество в целом.

Содержимым этого коллективного бессознательного является набор архетипов — общих форм мысленных представлений, возникших еще в древних временах и в большинстве своем отраженных в мифологии народа. Они обладают обобщенным, абстрактным характером и конкретизируются в зависимости от индивидуальной жизни человека, наполняя ее образным и эмоциональным содержанием. Для примера рассмотрим архетип матери — у каждого народа он обладает некоторыми обобщенными чертами, отличающимися от аналогичных, приписываемых архетипу матери других народов.

Одновременно существует и обобщенный архетип матери, общепризнанный всем человечеством. Этот архетип наполняется образным и эмоциональным содержанием в процессе взаимоотношений с собственной матерью. Архетипы по Юнгу В своих трудах К. Юнг выделяет следующие архетипы, без которых невозможно осуществить понимание структуры личности: Рассмотрим подробнее, что они характеризуют и какое влияние оказывают на жизнь человека.

Персона характеризует представления человека о его месте в окружающем мире. Эти представления включают его характер, социальную роль, предпочтения в одежде, стиль выражения и др. Тень же является центром индивидуального бессознательного, которое является хранилищем всего материала, вытесненного из сознания.

Архетипы структуры личности по Юнгу